Обзор рынка ставок на киберспорт. Чего ожидать

FIFA рейтинг UEFA рейтинг Формула 1 ATP рейтинг WTA рейтинг





Киберспорт – одна из самых новых ветвей игорной индустрии. Однако это направление стремительно набирает популярность и развивается. Что же это такое? Самое время разобраться.

Киберспорт (другими словами, Esports) – онлайн или оффлайн соревнования по видеоиграм между командами или игроками. Этот вид развлечений начал распространяться относительно недавно – с конца двухтысячных годов.

Рынок киберспорта и ставки на компьютерные игры активно исследуются, а количество заинтересованных людей увеличивается с каждым годом. Например, в 2017 году число людей, сделавших ставки на киберспорт или участвующих в нем, достигло 335 миллионов, среди которых 143 миллиона – это фанаты.

В 2018 году количество поклонников возросло до 395 млн. Если же говорить об уровне доходов, то с 2017 по 2018 годы доходы возросли с 655 млн. долларов до 865 млн. долларов. Это значительно превосходит показатели 2017 года.

Электронный спорт подразделяется на несколько категорий. В их числе:
• шутер от первого лица (FPS);
• многопользовательская сетевая боевая арена (MOBA);
• стратегия в реальном времени (RTS);
• коллекционные карточные игры (CCG);

Самыми популярными играми являются:
• Dota 2;
• League of Legends (LoL);
• StarCraft 2;
• Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO);

Рынок ставок на киберспорт постоянно находится под наблюдением экспертов. По предварительным оценкам, к 2020 году сумма ставок достигнет размера в 13 миллиардов долларов. Заметим, что в 2016 году эта цифра не превышала 5,5 миллиарда долларов. Это является довольно большим скачком.

Рассмотрим основные типы ставок:

1. Скин-беттинг – ставки, валютой в которых являются предметы, существующие в играх для изменения внешности игрового персонажа.
2. Ставки наличными – ставки, в которых используется настоящая валюта. Обычно применяются в киберспортивном букмекерстве, фэнтэзи-киберспорте, играх «один на один».

Среди известных дисциплин ставки наличными имеют очень большую популярность (92%), скин-беттинг же распространен гораздо меньше.

Рассмотрим основные виды ставок на киберспорт:

1. Moneyline – вид ставок, являющийся наиболее распространенным. Суть заключается в выборе среди двух или более сторон ту, которая по мнению зрителя достойна победы. Другими словами, это ставки на победу.
2. Futures – ставки, главное отличие которых от ставок на победу заключается в том, что тут рассматривается победа в целых турнирах, а не в отдельном соревновании. Это более долгосрочные ставки – ставки на будущее. Чтобы выиграть, делая такую ставку, необходимо иметь большую удачу либо умение хорошо прогнозировать ситуацию.
3. Prop bets – ставки, которые осуществляются на какие-либо конкретные события. Чтобы сделать такую ставку, необходимо хорошо знать поведение команды или игрока. Примерами таких событий могут служить продолжительность матча или паузы, количество убийств, совершенных конкретным персонажем.
4. Totals – ставки, на общие итоги соревнования. Это может быть ставка на количество раундов или на число заработанных по результатам соревнования очков.

К сожалению, не всегда удобно делать ставки. Существуют проблемы, с которыми сталкивается игорная индустрия, и проблемы эти требуют решения. Рассмотрим их:

1. Первой проблемой является затруднения в обработке данных. Приходится обрабатывать огромное количество данных. И не всегда этот процесс удается оптимизировать. Очень часто на выходе получается не совсем точная и достоверная информация. Возможны какие-то ошибки и недочеты. Также имеет место проблема задержки данных на минуты.

2. Вторая важная проблема – это жульничество. Существует практика получения денег командой за специальный проигрыш. Такие купленные команды и нарушают реальное восприятие результатов. Это очень серьезно наказывается большими штрафами. Также во избежание таких ситуаций вводится специальное программное обеспечение.

В будущем прогнозируется увеличение аудитории и доходов от ставок.

К 2022 году доходы планируется увеличить до 1790 миллионов долларов, а количество поклонников киберспорта предположительно достигнет 645 миллионов.

Рынок будет развиваться и дальше, что послужит причиной возникновения множества новых жанров и роста интереса к данному виду развлечений.


Дата публикации: 09-07-2019 14:34:18, Просмотров: 1

Вам понравятся эти новости: